Бутусов Владимир Петрович

Депутат Орловского городского совета
по округу №2

Благотворительный фонд Вера и Возрождение>>
Центр детского развития>>
Школа территориального
местного самоуправления
Владимира Петровича Бутусова
Рубрика о предложениях, идеях и инициативах
депутата Владимира Бутусова>>

Владимир Бутусов: «Общественный транспорт на Берёзовой и Германо должен ходить - и точка»

Председатель комитета по транспорту Виталий Гришаков на заседании районной территориальной группы сообщил, что ширина дороги в пять метров 10 см не позволяет пустить там общественный транспорт. Потому что, дескать, есть нормы, соблюдения которых требует ГИБДД. Никто, дескать, не согласует там маршрут.

Жители чувствуют себя обманутыми. Отчаяние и обида толкают их на резкие заявления. Они заявили чиновникам, что найдут портреты всех, кто обещал им пустить автобус, и принимал эту дорогу, и выставят их на всеобщее обозрение вдоль проезжей части.

Я полностью разделяю негодование своих избирателей, - говорит депутат 14-го округа Владимир Бутусов. - После стольких лет жизни в условиях бездорожья на городской, подчеркну, территории, после стольких лет жалоб, походов к самым высоким начальникам, после стольких споров на горсовете, тут наконец проложили настоящую асфальтовую дорогу. И ведь, глядя людям в глаза, стоя тут не раз перед ними, обещали пустить здесь общественный транспорт, чтобы дети по дождю и снегу не ходили в садик и школу за пять километров. Люди верили, потому что устали жить в таких условиях, потому что наконец-то им власть сказала: да, транспорт будет.

А теперь вдруг оказалось, что ширина дороги мала. Микроавтобус и машина не смогут там разъехаться. Значит, маршрутку пустить нельзя...

Но чем думали сначала проектировщики, потом подрядчики, а потом и приёмная комиссия, когда в ущерб ширине дороги с обеих сторон проложили тротуары? Если все ещё на стадии расчётов видели, что дорога узка для маршруток, почему нельзя было оставить один тротуар?

- Что теперь делать? Чиновники разводят руками. Депутаты пытаются искать решение проблемы.

Здесь должен быть транспорт, - говорит Владимир Бутусов. - Если не получается по нормам пустить маршрутку в обе стороны, нужно пустить хотя бы в одну. Но транспорт должен быть. Власть должна держать свои обещания и обеспечивать людям комфорт и безопасность проживания. Здесь уже много людей живут, и в 2012 году были нарезаны участки для предоставления многодетным семьям. Чтобы они водили детей за пять километров?

- При этом мы должны отдавать себе отчёт, что даже если будет принято решение организовать односторонний маршрут, оно будет половинчатым. С учётом существующих обстоятельств и требований ГИБДД, маршрут движения общественного транспорта может быть проложен от Московского шоссе с выходом на Выгонку. То есть, возвращаясь с работы в час пик, люди будут стоять в пробках на Прокуровке и УВМ. Получается, что по недомыслию или из-за формального подхода к своей работе те, кто отвечал за проект и строительство дороги на Берёзовой и Германо, и идею разгрузки Московского шоссе от автотранспорта умудрились испортить.

Вопрос решено вынести на заседание горсовета, которое состоится 25 апреля.