Бутусов Владимир Петрович

Депутат Орловского городского совета
по округу №2

Благотворительный фонд Вера и Возрождение>>
Центр детского развития>>
Школа территориального
местного самоуправления
Владимира Петровича Бутусова
Рубрика о предложениях, идеях и инициативах
депутата Владимира Бутусова>>

ФУРАМ В ГОРОДЕ НЕ МЕСТО

Хочу поднять вопрос, с которым часто обращаются избиратели. Не думаю, что только в моем округе такая проблема. Речь о движении по городу большегрузных машин, обслуживающих сетевые магазины

Супермаркеты часто размещаются в многоквартирных домах, и фуры двигаются не только по центральным дорогам, но и по межквартальным проездам, и по дворовым территориям, которые мы ремонтируем за бюджетные средства, за деньги налогоплательщиков. Хотя эти проезды не предназначены для таких габаритов и весовых нагрузок. Дорожное покрытие убивается. Год-два, и снова все в ямах, снова нужны миллионы.

На федеральных трассах эту проблему решили, ввели стандарты, весовой контроль. А в городах не могут справиться. У власти, которая обязана обеспечить комфортные условия жизни для населения, есть только формальные рычаги. Ввести ограничения проезда крупногабаритных машин вроде бы можно, и это делается. Дорожные знаки чуть ли не каждом шагу. Но и фуры тоже.

Почему так получается?

Я вижу тут две причины. Слишком маленький штраф — всего 500 рублей. И поблажки, под которые попадают большинство большегрузов. По правилам дорожного движения под запрещающий знак разрешено заезжать, в том числе, грузовикам массой до 26 т без прицепов и обслуживаемые в границах действия указателя 3.4 (проживающим либо работающим) и грузовым авто, являющимся собственностью организаций, которые расположены в зоне ограничения. То есть фуры, подвозящие товар к сетевым крупным магазинам, выведены из-под действия знака.

Все попытки как-то решить эту проблему ни к чему не приводят. Несколько лет назад в Орле пытались. Сейчас, я читал в интернете, в Новокузнецке та же история. Но по большому счету это ничего не даст, кроме конфликта между властью, бизнесом и обществом.

Единственное решение - законодательно обязать владельцев большегрузных машин перегружать товар в небольшие городские грузовики логистических центрах и развозить его по магазинам. Здесь можно действовать только в рамках наших полномочий. Выступить с законодательной инициативой о внесении в нормативные акты изменений, устанавливающих не номинальные, а реальные ограничения для движения большегрузов по внутригородским дорогам.

Предлагаю коллегам на ближайшей сессии горсовета выступить с соответствующей инициативой.